Населенный пункт: п. Березник

Специализация: козули, кукла

Биография и работы мастера

  • 26.03.2013
  • 11235Просмотров
  • 0Комментарий


Населенный пункт: п. Березник

Специализация: мыловарение

Биография и работы мастера

  • 26.03.2013
  • 11125Просмотров
  • 0Комментарий


Населенный пункт: п. Березник Виноградовского района

Специализация: вязание, плетение, ткачество

Биография и работы мастера

  • 26.03.2013
  • 11061Просмотров
  • 0Комментарий


Населенный пункт: п. Березник

Специализация: вязание

Биография и работы мастера

  • 25.03.2013
  • 11173Просмотров
  • 0Комментарий


Масленица, как и по всей России, на Севере носила развлекательный характер, говорили: «широкая Масленица наступила». При всем разнообразии и варьировании ритуалов она повсюду была одним из самых больших праздников. Кульминация праздника в других областях России - проводы Масленицы и масленичные костры на Архангельском Севере не встречались. Зато было много других традиционных забав... Читать дальше »

  • 17.03.2013
  • 11539Просмотров
  • 0Комментарий


Уникальные старинные песни были записаны от исполнителей в деревнях Тулгас, Усть-Вага, Кальи, Уйта. Со временем маленькие деревенские певческие коллективы распались, ушли в небытие, но певческая традиция не исчезла, а нашла свое воплощение в творческой деятельности фольклорного хора поселка Березник.

Преподаватель детской музыкальной школы Нина Алексеевна Дроздова собрала певучих женщин в районном центре досуга. Исполнительницы подобрались на славу, с хорошими голосами, подвижные, жизнерадостные, знающие старинные двинские песни... Читать дальше »



Борок - древнее село на берегу Северной Двины (ныне Виноградовского района Архангельской области), возникшее еще при заселении двинского края новгородцами.
Предание связывает эти места с боярами Борецкими, и в частности со вдовой новгородского правителя XV века Марфой Посадницей, злейшим врагом московских князей, защитницей новгородских вольностей, главой так называемой "литовской" партии. Очевидно, сюда, на Северную Двину, перебрались и новгородцы-иконописцы со своими живописными традициями, хранимыми здесь очень долго.
В деревне Скобели, возле пристани Борок, жила Пелагея Матвеевна Амосова, по прозвищу Польникова. Читать дальше »
  • 22.11.2012
  • 14637Просмотров
  • 0Комментарий


Другим, не менее крупным видом белофонной северодвинской росписи, как уже говорилось, были росписи борецкие, пучужские и тоемские. Названия эти, данные по центрам производства, появились в результате экспедиции загорского музея и в настоящее время прочно вошли в словарь всех исследователей и специалистов народного искусства.
При сравнении изделий этих деревень видно, что когда-то был, по-видимому, один центр росписи — Борок. А в последствии рядом возникли еще два центра. И лишь незначительные детали, характерные для росписи той или иной деревни Читать дальше »
  • 21.11.2012
  • 15702Просмотров
  • 0Комментарий


Выдающимся явлением была роспись деревянных предметов Северной Двины. Раньше в понятие этой росписи входили все ее виды. Но в 1959 году экспедицией Загорского музея были найдены и четко разграничены ее центры. Это Пермогорье, Ракулка и Борок с близкими к нему по стилю поздними центрами Пучугой и Тоймой.
Прялки Борка, Пучуги и Тоймы — корневые — северный  тип прялки. По классификации А. А. Бобринского относились к третьему двинскому типу,  куда входили все виды северодвинской росписи. Экспедицией Загорского музея (1959, О. В. Круглова) эти прялки были разграничены  Читать дальше »
  • 20.11.2012
  • 13388Просмотров
  • 0Комментарий


Северо-двинская школа бытовой крестьянской росписи в своих главных технических приемах родственна и близка вологодской манере. Эта огромная северная школа имеет весьма широкое распространение и захватывает почти полный круг бытовых крестьянских памятников: прялки, лукошки, коробьи, укладки, ковши, коробейки, деревянные светцы, ендовы, чаши, салазки, колыбели, сундуки, круглые солоницы, ложки и другие, большие и малые предметы крестьянского обихода — являются объектами ее применения. Более детальный анализ ее позволяет установить несколько стилистических, ранних и поздних ее вариантов — верный признак широкого распространения и долговременного бытования.  Читать дальше »
  • 19.11.2012
  • 13351Просмотров
  • 0Комментарий


« 1 2 3 4 »