Главная » 2013 » Ноябрь » 21 » Созданы проекты паромов для условий Архангельской области
18:08
Созданы проекты паромов для условий Архангельской области

Закончилась разработка технических проектов речных грузопассажирских судов для местных линий, способных работать в ледовых условиях Архангельской области. Разработка таких проектов проходила на основе базовых условий Архангельского региона. Работа выполнялась совместно с ЦНИИ морского флота (моделирование, экономические расчеты) во взаимодействии со специалистами Агентства по транспорту Архангельской области.

В результате было разработаны два технических проекта речных грузопассажирских судов для местных линий с ледовой категорией Лед 40, ориентированных на потребности Архангельска и региона: грузопассажирского судна вместимостью 200 человек и 2 автомашины типа «Камаз» и грузопассажирского судна вместимостью 50 человек и одной автомашины типа «Камаз».

Судно первого проекта может эксплуатироваться на островных территориях города Архангельска в дельте реки Северная Двина, а также на других местных линиях в северных регионах Российской Федерации, где необходимо работать в ледовых условиях. Второе судно предназначено для эксплуатации на областных переправах Архангельской области, а также на других местных линиях в северных регионах Российской Федерации, где необходимо как на малых глубинах, так и работать в ледовых условиях, сообщает Морское инженерное бюро.

Отметим, в верховьях Северной Двины действует около 50 речных переправ. Суда, работающие на переправах, физически и морально устарели, что либо приводит к отсутствию коммуникаций вообще, либо к нарушениям, что в свою очередь небезопасно.

Как пример, можно рассмотреть переправу Березник - Осиново (Виноградовский район). Работает летом 7 раз в день с 07.15 по 19.00 (по Березникам). В сельском населенном пункте Осиново постоянно проживает 1 414 человек, в летний период население удваивается за счёт приезжих. "На переправе Березник-Осиново работал паром "СП-17". Грузоподъемность судна составляет 60 тонн, вместимость - 77 человек. Паром был построен в 1979 году. За 30 лет эксплуатации судна его капитальный ремонт ни разу не производился. Предварительная сметная стоимость ремонта составляет 14,5 миллионов рублей. В 2012 году после очередного освидетельствования муниципального парома Российский речной регистр запретил эксплуатацию судна. В результате весной 2013 года отрезанными от "большой земли" оказались около полутора тысяч жителей поселка Осиново. Было прекращено пассажирское и продовольственное сообщение островных поселений с материком".

Основными проблемами речных пассажирских перевозок на местных линиях Архангельской области являются:

  • устаревший флот пассажирских судов для местных линий (средний возраст - 37 лет);
  • постоянный рост цен на топливо и энергоресурсы;
  • сезонность работы предприятий, эксплуатирующих флот пассажирских судов для местных линий;
  • отсутствие освещаемой обстановки на ВВП бассейна в период темных ночей, вдвое снижающее использование флота;
  • ограниченное финансирование из бюджета убытков по пассажирским перевозкам, препятствующее проведению полноценных ремонтов и развитию инфраструктуры, используемой для осуществления пассажирских перевозок на местных линиях;
  • разрушенные причальные стенки - невозможность швартовки пассажирским судам для местных линий;
  • в ряде случаев конкуренция с автодорожным транспортом - существуют линии, где добраться от пункта отправления до пункта назначения можно дорогой, причем иногда выходит в несколько раз быстрее.

Анализ показал, что для местных переправ Архангельской области рекомендуется использовать новый мелкосидящий грузопассажирский паром на 50 пассажиров и 1 грузовой автомобиль типа "Камаз" (взамен существующих и близких по параметрам судов проектов 774, М-105, ДО-57).

Разработаное грузопассажирское судно проекта RPF15 имеет принятый архитектурно - конструктивный тип: стальной самоходной двухвинтовой паром с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с кормовой рубкой, без бака, с ютом, с машинным отделением в кормовой части, с носовой аппарелью.

Пассажиры размещаются на сидячих местах в пассажирском салоне на главной палубе (40 мест), остальные - стоя.

На переборках пассажирских салонов возле крайних сидений предусмотрена установка откидных детских люлек (4 штук).

Для размещения экипажа численностью 3 человека предназначается дежурное помещение, в котором располагается оборудование для хранения и подогрева пищи, а также места для кратковременного отдыха экипажа.

Подробнее о созданных проектах паромов и их характеристики можно прочитать здесь

Категория: Новости района | Добавил: admin | Рейтинг: 3.0/2
Просмотров: 11324 | Теги: общество

[30.12.2013]«Камаз» загорелся из-за неисправности магнитолы
[30.12.2013]Березничанина будут судить за применение насилия к полицейскому
[27.12.2013]Победители конкурса на лучшее новогоднее оформление
[26.12.2013]Ситуацию с ледовыми переправами обсудили в областном правительстве
[26.12.2013]В озёрах Виноградовского района будут выращивать рыбу



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]