Главная » 2013 » Март » 22 » Виноградовский район посетила грузовая пресс-экспедиция
14:00
Виноградовский район посетила грузовая пресс-экспедиция

18 марта по маршруту Москва – Архангельск – Петрозаводск стартовала грузовая пресс-экспедиция Volvo и ООО «Спецбуксир» в составе трех эвакуаторов и автомобилей сопровождения с журналистами. Основная цель экспедиции – привлечение внимания служб ответственных за эксплуатацию федеральных трасс к насущным проблемам водителей-дальнобойщиков.

20-21 марта участники экспедиции побывали в нашем районе. Читаем и смотрим их фоторепортаж



Грузовая экспедиция: день третий


Третий день грузовой экспедиции Volvo и ООО «Спецбуксир» проходит в штатном режиме. Леса Вологодской области сменили такие же леса только Архангельской области.


Основной транспорт на трассе - лесовозы. Необычайно мало машин с транзитными номерами, я бы сказал так, что чужие здесь не ходят.


Наше утро начинается с завтрака в кафе для дальнобойщиков. Яичница с колбасой, чай и блины.


Сегодня напросился пассажиром на эвакуатор Volvo FM. После обстоятельного разговора понял, что ровным ничего не знаю про грузовую эвакуацию. По приезду обещаю подготовить подробный материал, где постараюсь осветить проблему от и до.


Сергей, водитель-оператор, работает в компании «Спецбуксир» пять лет. За это время у него два раза отнимали водительское удостоверение работники ГИБДД. Мотивация - нарушение транспортировки и превышение общей длины буксира и автопоезда. Позже права, конечно, возвращали, но кто вернет время и нервы? Удивительно, но в России, до сих пор аварийная буксировка не регламентируется и практически отдана на откуп рядовых сотрудников на местах.


Третий день экспедиция становится свидетелем нетипичной для нашей страны картины. Дорожные фонды не просто кто-то пилит и осваивает, люди на местах обыкновенно работают. Факт, который не может не радовать. Трассу М8 не узнать, каких-нибудь пять лет назад, это была «козья тропа», сейчас же здесь приятно ехать.


Сегодня спасательная экспедиция работала по своему прямому назначению. Водитель остановился долить незамерзайки, и зацепил обочину. Обычная ситуация для зимней дороги, когда после грейдера остается широкая полоса обочины, под которой нет твердого грунта.


Мы отвлеклись от своего прямого маршрута и свернули на делянку. Когда еще представится возможность вот так, запросто, пообщаться с народом. Правда «народ» напрочь отказался сниматься на камеру, но зато я узнал столько интересного! Меня удивила финансовая схема по которой водитель взял свой грузовик в кредит. Его профинансировал не банк и не лизинговая компания, кредит дали местные «братки». А мне то грешным делом казалось, что лихие 90-ые канули в лету, ан-нет!


Прокатились по ледовой переправе через Северную Двину.


И уже позже, разбили лагерь, с шашлыком и чаем на природе.


Организаторы экспедиции: Вадим Кушнир и Михаил Бредихин (справа). Стоит отдать им должное, весь путь, Вадим управляет Volvo FH, а Михаил идет в авангарде на Dodge Ram.

 

Грузовая экспедиция: день четветрый


Утро четвертого дня экспедиция встретила в райцентре Березник Архангельской области. Красивейшее место в нижнем течении Северной Двины. Столбик термометра утром преодолел отметку 28 градусов ниже нуля. Эвакуаторы Volvo завелись с пол-оборота.


Берега реки связала ледовая переправа. Ограничения для въезжающего на лед транспорта - 25 тонн и 10 км/ч. Но когда это наших останавливали знаки и запреты?! Всю ночь по замерзшей реке ходили груженые лесовозы, и по моей оценке, их полная масса была далеко за 40 тонн.


Вдоль дороги нечасто встретишь фирменные СТО, и большинство дальнобойщиков по привычке и из соображений экономии денег ремонтируются сами. Так было и в случае со старенькой Сканией: несмотря на мороз, ее водитель наотрез отказался от любой помощи и предпочел продолжить устранение поломки на дороге с помощью паяльной лампы и нехитрого инструмента.


В экспедиции работает съемочная группа телеканала «Авто Плюс». Оператор Олег то и дело принимает «упор лежа», взбирается на косогоры по пояс в снегу, наполняет легкие выхлопными газами проносящихся мимо автопоездов и в придачу принимает душ из летящих из-под колес камней, песка и грязи. Но хорошая съемка того стоит.


Телеведущий канала «Авто Плюс» Владимир Гаврилов – душа экспедиции. И если вам интересно, как он смотрит на мир, то сегодня появилась такая возможность. Фильм по результатам экспедиции можно будет посмотреть уже в ближайшее время.


На всем протяжении очередного отрезка трассы мы не встретили ни одного неубранного участка, нерасчищенной стоянки или не приведенной в порядок обочины. Снимаем шляпу перед дорожниками, которые не за страх, а за совесть делают свое важное и полезное дело.


Несмотря на то, что дорога М8 имеет всего по одной полосе в каждую сторону, ехать по ней – одно удовольствие: проезжая часть без ям и выбоин, расчищенная обочина, информативные знаки… Что еще нужно перевозчику для дальнобойного счастья?!


Качество дорожного полотна, независимо от того, асфальт под колесами или бетонка, просто на зависть другим регионам. В обоих направлениях движутся груженые под завязку лесовозы, низкорамные тралы со строительной техникой, рефрижераторы и – никакого намека на колейность!


Мы добрались до финиша первого этапа и, слава Богу, за 1200 км и четверо суток ни одной аварии! Далеко не каждый регион и не каждая федеральная трасса могут показать аналогичную нулевую статистику аварийности. Спасибо всем, кто поддерживает М8 в надлежащем состоянии и – удачи!

Валерий Писанов для Блога Дальнобойщик 21.03.2013

Категория: Публикации | Добавил: admin|Источник | Рейтинг: 0.0/0
Просмотров: 11120 | Теги: Виноградовский р-н, фоторепортаж

[30.12.2013]«Камаз» загорелся из-за неисправности магнитолы
[30.12.2013]Березничанина будут судить за применение насилия к полицейскому
[27.12.2013]Победители конкурса на лучшее новогоднее оформление
[26.12.2013]Ситуацию с ледовыми переправами обсудили в областном правительстве
[26.12.2013]В озёрах Виноградовского района будут выращивать рыбу



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]